По случаю 33-й годовщины независимости нашей Родины состоялось торжественное открытие недавно построенной мечети. В мероприятии приняли участие представитель Управления мусульман Узбекистана по Хорезмской области Хайрулла домла Абдуллаев, хоким Ургенчского района Г.Султанов и руководитель средне-специального исламского учебного заведения "Имам Фахриддин ар-Рози" Давронбек домла Абдукодиров, главные имам-хатибы городов и районов, ответственные лица и жители махалли.
Хайрулла домла Абдуллаев поздравил прихожан с этим знаменательным событием и отметил, что в исламе строительство мечетей является богоугодным делом, и вознаграждение человека, помогавшего в возведении дома Всевышнего, будет огромным.
В распоряжение верующих была предоставлена новая мечеть, рассчитанная на более чем 1000 прихожан со всеми удобствами, отвечающая современным требованиям.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Профессор истории религий и цивилизаций в Марокко считает, что перевод Священного Корана является одним из аспектов противостояния Запада и мусульман после падения Андалусии.
Как сообщает IQNA со ссылкой на "Аль-Джазиру", Абд аль-Азиз Шахбар, профессор истории религий и цивилизаций в Марокко, отметил, что перевод Священного Корана стал одним из полей противостояния Запада и мусульман после падения Андалусии.
Он в программе «Аям Аллаха» на канале Аль-Джазир Мубашир сообщил, что после падения Андалусии мориски переводили значения Священного Корана особенным образом.
Этот марокканский профессор объяснил, что мориски были мусульманами Андалусии, находившимися под властью христиан Андалусии, некоторые из которых были изгнаны, некоторые остались, а некоторые стали христианами.
Эксперт продолжил: "мореиски интерпретировали Священный Коран в таких произведениях, как «Тафсир аль-Куртуби», в котором аят записывался на арабском языке и переводился с арабского на испанский шрифтом, таким образом, аяты писались латиницей."
Он добавил, что латинский испанский был смесью древнего латинского и арабского языков.
Профессор истории религий университета Абд аль-Малика ас-Саади в городе Тетуан на севере Марокко сказал, что полный перевод Священного Корана в «рукописной версии Толедо 1610 года» был свободен от всех ошибок, которые возникли в более позднем испанском языке.
Он считает, что мориски подходили к произношению при переводе Корана очень продуманно. Например, в переводе имени «Ар-Разик», для которого нет испанского слова, способного передать его значение.
Шахбар добавил, что перевод морисков предотвратил ошибки, которые могли возникнуть в других переводах.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана