В преддверии "Дня учителей и наставников" в библиотеке "Амирий" в Коканде состоялась презентация книг главного имам-хатиба города Коканда Абдумаджида домлы Исакова "Баҳрул-маҳабба", "Замзам сувининг фазилатлати" и "Аҳлингизни асранг, азизлар". На презентации присутствовали хоким города Маъруфджон Усманов, главный мухтасиб представительства Управления мусульман Узбекистана по Ферганской области Икболджон Ахмадалиев, а также ряд официальных лиц, которые выразили свои отзывы и поздравления.
Выступая на презентации, докладчики рассказали о заслугах Абдумаджида домлы на пути развития религии и Родины, а также отметили актуальность и своевременность новых изданий, которые были изданы с целью воспитания молодежи в духе верности Родине, особенно книги "Аҳлингизни асранг, азизлар" для молодых семей.
В завершение мероприятия Абдумаджиду домле Исакову был вручен памятный знак смотра-конкурса, проведенного в масштабе Содружества независимых государств "Гордость страны", с пожеланием успехов в дальнейшей деятельности устада.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Копия 600-летнего казана, изготовленного по приказу Амира Темура, будет включена в экспозицию Центра исламской цивилизации.
В настоящее время реликвия хранится в мавзолее Ходжи Ахмеда Яссави в Туркестане, Казахстан.
25 июня 1399 года, 20 шавваля 801 года хиджры, по указу Амира Темура был изготовлен огромный бронзовый казан. Эта информация четко зафиксирована в эпиграфической надписи на теле котла.
Казан рассматривается не только как яркий образец прикладного искусства металлообработки, но и как сочетание исламских верований, суфийских традиций и культурных процессов эпохи Тимуридов.
Высота казана составляет 1,62 метра, диаметр - 2,42 метра, вмещает до 3000 литров воды, а приблизительный вес - 2 тонны. На сосуде фраза "Благослови тебя" была написана 10 раз на персидском языке, а фраза "Власть принадлежит Аллаху" - 22 раза арабским куфическим шрифтом. Верхняя лента содержит цитаты из Корана и хадисов.
Согласно сообщениям, в этом огромном казане по пятницам варилась сладкая вода (в некоторых источниках - еда) и раздавалась людям. Эта практика выражала символ того, что все люди в суфизме получают пропитание из одного сосуда.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана