Бисмиллаҳир Роҳманир Роҳийм
В целях дальнейшего совершенствования деятельности имам-хатибов в нашей республике, дальнейшего совершенствования их услуг на пути процветания Родины в эпоху глобализации и дальнейшего повышения эффективности агитационно-пропагандистской работы по защите нашей молодежи от негативного влияния различных чуждых идей и вредных течений, ежегодно проводится конкурс "Имам года".
Какова цель проведения конкурса?
Целью конкурса является выявление и поддержка активных имамов, которые отвечают требованиям сегодняшнего прогресса, обладают мощным научным потенциалом, высокими профессиональными навыками, являются передовыми мыслителями, способны максимально эффективно использовать современные информационные технологии, являются пропагандистами религиозной и образовательной сферы.
Каковы задачи конкурса?
Существует несколько задач отбора. Вот некоторые из них: выявление имамов, которые активно работают в отдаленных и труднодоступных районах районов, городов, областей, добросовестно подходят к своей работе, поддерживают и поощряют их, выявление имамов, которые работают отдельно над преодолением существующих проблем, укрепление сотрудничества между имам-хатибами, налаживание обмена опытом и т.д.
Сколько этапов будет проходить конкурс?
Конкурс проходит в три этапа:
первый этап - по районам (городам);
второй этап - в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.
третий этап – по Республике Узбекистан.
Какие условия будут на республиканском этапе?
Республиканский этап состоит из 7 туров, будет оцениваться на основе вопросов по кираату и тафсиру в 1-м туре, акоиду во 2-м туре, фикху в 3-м туре, истории ислама в 4-м туре, науке о хадисах в 5-м туре, жизни и деятельности улемов Мовароуннахра в 6-м туре и их работе по обеспечению стабильности социально-духовной среды в 7-м туре.
Участник, набравший наибольшее количество баллов в конкурсе, признается абсолютным победителем смотра-конкурса "Имам года".
Какие награды присуждаются победителям?
Победитель, занявший 1-е место, получит диплом I степени и путевку для совершения хаджа;
Обладатель 2-го места получит диплом II степени и будет награжден единовременной денежной премией в 45-кратном размере базовой расчетной величины;
Обладатель 3-го места получит диплом III степени и будет награжден единовременной денежной премией 35-кратном размере базовой расчетной величины.
Также победителям и участникам конкурса вручаются ценные подарки за счет спонсорских средств.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана на заседании 11 ноября приняла закон об исламском банкинге, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Как передает «Газета.uz», он направлен на рассмотрение в Сенат.
После рассмотрения документа в первом чтении депутаты внесли в него более 40 уточняющих поправок и изменений.
Из документа исключена часть, касающаяся полномочий Центрального банка по установлению минимального размера уставного фонда платёжных организаций и операторов платёжных систем — эта норма уже содержится в другом законе.
Согласно изменениям, банкам, осуществляющим исламскую банковскую деятельность, будет разрешено вести торговую деятельность для финансирования клиентов на основе исламских финансовых стандартов, а также создавать юридические лица и приобретать доли или акции в их уставных фондах.
Депутат Хусан Яркулов отметил, что в закон «О банках и банковской деятельности» решено не включать термины «мудараба», «вакала», «мурабаха», «салам» и «мушорака». По его словам, таких исламских финансовых операций существует более 30, а в документе было указано лишь шесть, причём их определения раскрыты не полностью.
По его мнению, более целесообразно указать определение этих терминов в нормативно-правовых актах Центрального банка.
Кроме того, словосочетание «независимый орган банка» заменено на «коллегиальный орган» — исходя из сути совета по исламским финансам как коллегиального органа управления. Из текста также исключено слово «фетвы», поскольку оно не используется в действующем законодательстве.
Напомним, проектом постановления президента, выставленного для обсуждения в мае 2018 года, планировалось создать в Узбекистане инфраструктуру исламского банковского дела и финансов.
Документом намечалось внедрение запрета на вознаграждение в виде процента (рибо), разделение с предпринимателем прибыли и убытков пропорционально долям участия в проекте, разработка нормативно-правовых актов по осуществлению страховой деятельности (такафул), лизинговой деятельности (иджарах), деятельности по операциям с ценными бумагами (сукук) и других операций на основе принципов исламского финансирования.
Этот вопрос обсуждался каждый год, в том числе на встречах президента с предпринимателями. В стратегии «Узбекистан-2030» поставлена задача по внедрению критериев и порядков исламского финансирования не менее чем в трёх коммерческих банках и формирование законодательных основ исламского финансирования.
Партия УзЛиДеП со ссылкой на опрос Программы развития ООН (ПРООН) сообщала, что 68% населения Узбекистана и 60% представителей бизнеса не желают пользоваться традиционными банковскими услугами по причине своих религиозных убеждений. Позже эта информация была удалена из публикации.
Заместитель председателя регулятора Аброрхужа Турдалиев ранее сообщил Spot, что в ближайшие пять лет в Узбекистане появятся как минимум 10 полноценных исламских банков. Также в трёх государственных банках, которые ещё не определены, создадут «исламские окна».
Ранее аналитики Карен Срапионов и Шодлик Назаров объясняли в статье на «Газете.uz», как исламские ценные бумаги сукук могут стать источником финансовых вливаний в экономику Узбекистана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана