Рамадан — один из лунных месяцев между Шабаном и Шаввалем, который в хадисах известен как одно из имен Аллаха, передает IQNA.
Слово "Рамадан" происходит от корня от "рамда رمضاء " – «палящий зной» и его множественные формы - "рамаданат" и "армидза". Говорят, что когда называли месяцы, этот месяц был выбран во время жары и сильного тепла, поэтому ему дали это название.
Некоторые исследователи, такие как Табари, под аятом аята185, суры Бакара «Для предписанного поста – месяц Рамадан. Он дорог Аллаху. В этот месяц был ниспослан Священный Коран с ясными знамениями и айатами, ведущими к благу», цитируя Муджахида бин Джабера », который говорит, что Рамадан вероятно является одним из имен Аллаха и его название не имеет никакого отношения к палящему зною.
Для названия этого месяца также предложены другие значения, например, что Рамадан происходит от «Рамда ас-Саим», что означает время, когда тело постящегося становится горячим из-за сильной жажды; некоторые считают, что Рамадан происходит от слова «армад» в смысле вспыхивания огня, потому что грехи в этом месяце сгорают от праведных дел и исчезают; другие сказали, что Рамадан происходит от «рамада» в смысле горячего камня, потому что сердца разжигаются нравоучениями и размышлениями о загробной жизни, подобно тому, как песок и камни разжигаются от солнца.
Другие говорят, что Рамадан происходит от слова «Рамадат ан-Насл», что означает заточение клинка меча, ударяя его между двумя камнями, и поэтому этот месяц назван Рамадан, потому что в это время арабы затачивали свое оружие, чтобы вступить в бой еще до входа в харамные месяцы. Название этого месяца в языческие времена было Натик, и даже арабы-язычники уважали его. Народ Самуда также называли месяц Рамадан Димером, и их год начинался с Рамадана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Доктор Бакиназ Зейдан, преподаватель инженерного факультета Университета Танты (Египет), вызвала оживлённую дискуссию в соцсетях, опубликовав откровенный пост о семейных ценностях. Её искренние размышления о роли мусульманской жены, готовой добровольно отречься от академических достижений ради гармонии в браке, получили широкий резонанс, передает IslamNews.
В эмоциональном обращении доктор Зейдан рассуждает об осознанном смирений. Она называет себя «умеренной и просвещённой мусульманкой» и использует яркую метафору: «Мне не стыдно признать, что прах с ботинок моего мужа на моей голове для меня — честь. Без него я не стою и луковой шелухи».
Эти слова подчёркивают её добровольный выбор в пользу традиционных исламских ценностей, несмотря на высокий социальный статус. Профессор поясняет: «Я никогда не требовала равенства, не утомляла его материальными запросами. Даже с моим сильным характером я не представляю жизни без него».
Особое внимание вызвала её философия «праведной жены», где академические достижения добровольно уступают место семейной иерархии: «Перед тем как переступить порог нашего дома, я оставляю все профессорские регалии и дипломы за дверью. В этих стенах я — лишь жена, а мой супруг — „си-с-сейид“ (почтительное обращение к господину)», — поясняет Бакиназ.
Для профессора Зейдан это не принижение, а осознанный акт покорности Всевышнему, сочетающийся с глубоким уважением к супругу. Она подчёркивает: «Я делаю это не из страха, а ради довольства Аллаха. Молюсь, чтобы удовлетворённость мужа стала причиной моего вхождения в Рай».
Пост собрал сотни комментариев. Многие пользователи, особенно из консервативных кругов, поддержали её позицию: «Да благословит Аллах вашу семью! Вы — образец для мусульманок. Ваша скромность возвышает вас больше, чем все дипломы».
Однако феминистки и светские активисты раскритиковали такие взгляды, назвав их «романтизацией неравенства».
История доктора Зейдан отражает сложный баланс между профессиональной реализацией и семейными ролями в современном исламском обществе. Примечательно, что, будучи успешным учёным, она не отрицает важность образования, при этом сознательно выбирает подчинение в браке как образ жизни, при этом открыто говоря о своём выборе, но не навязывая его окружающим.
«Мой муж — мой путь к довольству Аллаха», — заключает Бакиназ Зейдан. Её искренняя исповедь, словно зеркало, отражает удивительную гармонию: как традиционные исламские ценности могут находить центральное место в жизни современной образованной женщины.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана