Появление феномена подземных мечетей и вытеснение молитвенных комнат в коммерческих и административных помещениях указывает на недостаточное внимание к ценности молитвы в современных обществах.
По сообщению IQNA, в последние десятилетия в исламских странах мы сталкиваемся с явлением, которое можно назвать подземными мечетями, которое, несмотря на свой благочестивый вид, подвергается критике. В заметке, написанной Али Абд аль-Рауфом, арабским писателем и критиком, на сайте телеканала Аль-Джазир, рассматривается эта проблема и высказывается критика. Перевод этой заметки представлен ниже:
«В восемьдесятых годах прошлого века в Каире, столице Египта, возник феномен, который, хотя и выглядел хорошо, требовал вопросов и анализа. Этот феномен, который можно описать как «подземные мечети», можно было наблюдать во многих жилых зданиях Каира, а затем он распространился на другие арабские города.
Городские и силовые органы в сотрудничестве с Министерством вакуфов Египта разрешили владельцам этих жилых зданий выделить часть подвала для молитвы, которую они называли завией, молитвенной комнатой или мечетью.
Многие владельцы воспользовались этой золотой возможностью, не обязательно для приема тех, кто хотел совершить свои молитвы, но потому что это решение предоставляло щедрые налоговые льготы для тех, кто выделял подвал своего дома для выполнения священной обязанности молитвы. Таким образом, опыт совершения молитвы стал связан с присутствием в подвале, в пустом, сыроом и темном месте, на деревянной двери которого было написано «Мечеть Нур»!
Однако постепенно наше невнимание к ценности места для молитвы в человеческой, духовной, архитектурной и строительной среде усилилось до такой степени, что это невнимание распространилось не только на частные здания, но и на общественные.
Более опасным вопросом является продолжение невнимания к молитве и ее перенаправление в периферийные места, такие как подземелья, коридоры, темные комнаты даже в торговых комплексах и центрах покупок.
По-видимому, несмотря на все события, с которыми ислам сталкивался в современный период, включая разрушение образа ислама и снижение ценности тех, кто придерживается ислама, пришло время для пространственной революции, чтобы улучшить место для молитвы в жилых, государственных и административных зданиях, а также в торговых комплексах. Пора создать пространство для молитвы, которое будет центральным, красивым и впечатляющим, способным передать очень позитивные сообщения о исламе и мусульманах другим; пространство, которое привлечет людей к молитве и призовет их воспользоваться возможностями молитвенной комнаты.
Пространство, предназначенное для проведения молитвы, не должно быть таким, где люди выполняют свои религиозные обязательства из-за необходимости и быстро возвращаются в торговые центры и развлекательные заведения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
13 ноября в IT-парке чествовали победителей Международной олимпиады среди студентов исламских учебных заведений по исламским дисциплинам и арабскому языку. Олимпиада прошла 12 ноября в стенах в Российского исламского института в Казани, участие в ней приняли студенты из 11 стран мира: России, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Ирана, Индии, Турции, Малайзии, Индонезии и Пакистана.
По данным пресс-службы ДУМ РТ, студентка Международной академии исламоведения Узбекистана Джаббарова Мадина на олимпиаде заняла третье место в номинации «Арабский язык»..
«Сегодня в этом зале собрались лучшие молодые люди нашей уммы. И вы правильно делаете, что проводите свою молодость на пути знаний. Да, мусульманин должен учиться в любом возрасте, до конца своей жизни. Но только обучение в юности подобно тому, что вы чеканите свои знания на камне, т.е. не забудете никогда», - сказал первый заместитель Муфтия Республики Татарстан Ильфар хазрат Хасанов.
Как отметил ректор РИИ Рафик хазрат Мухаметшин, в настоящее время в России действуют 65 мусульманских учебных заведений, в том числе 15 исламских вузов, где обучаются более 10 тысяч студентов.
・По итогам олимпиады первое место в номинации «Арабский язык» занял Абдрахман Нурахмед из Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак» (Казахстан).
・Второе место присуждено Абдулхамидову Магомеду из Дагестанского гуманитарного института (Россия).
・Третье место заняла Джаббарова Мадина из Международной академии исламоведения Узбекистана.
В номинации «Основы ислама»:
・Первое место присуждено Мейриеву Али из Дагестанского исламского университета имени шейха Мухаммад-Арифа (Россия).
・Второе место занял Шахбанов Абдулгани из Исламского университета имени Имама аль-Ашъари (Россия).
・Третье место – Сайдаев Аюб из Российского исламского университета имени Кунта-Хаджи (Россия).
В номинации «Исламское право (ханафитский мазхаб)» призовые места распределились следующим образом: первое место занял Матин Абдул (Университет аль-Мадина, Пакистан), второе – Рахмонов Абдурахмон (Казанский исламский университет), третье – Кабдулуахит Ислам (Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак», Казахстан).
Специальный приз от Муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина получила Низамова Лейла из Российского исламского института. Награду ей вручил первый заместитель Муфтия Республики Татарстан Ильфар хазрат Хасанов.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана