Сегодня в соборной мечети "Усман Саид Бобо" Гурленского района под руководством главного имам-хатиба города Ургенч Хасанбоя домла Кенжаева состоялось духовно-просветительское собрание.
В нем приняли участие имам-хатибы, сотрудники представительств, главные имам-хатибы и отинойи районов, а также паломники "Хадж - 2024," председатели махаллей.
Затем были посещены нуждающиеся семьи, семьи, потерявшие кормильца, малообеспеченные семьи и семьи с инвалидностью. Семьи, которые ссорились по разным причинам, были тронуты словами имамов и паломников, основанными на их жизненном опыте, и помирились.
Кроме того, были проведены беседы с гражданами, которые по ошибке попали под влияние экстремистов, и им была предоставлена информация о чистом учении Ислама.
Такие благие дела, то есть служение народу и удовлетворение его потребностей, ведут к довольству Всевышнего, если будет на то воля Божья.
Затем была рассмотрена работа, проделанная имамами в этом направлении.
Визит завершился благословенными молитвами.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Копия 600-летнего казана, изготовленного по приказу Амира Темура, будет включена в экспозицию Центра исламской цивилизации.
В настоящее время реликвия хранится в мавзолее Ходжи Ахмеда Яссави в Туркестане, Казахстан.
25 июня 1399 года, 20 шавваля 801 года хиджры, по указу Амира Темура был изготовлен огромный бронзовый казан. Эта информация четко зафиксирована в эпиграфической надписи на теле котла.
Казан рассматривается не только как яркий образец прикладного искусства металлообработки, но и как сочетание исламских верований, суфийских традиций и культурных процессов эпохи Тимуридов.
Высота казана составляет 1,62 метра, диаметр - 2,42 метра, вмещает до 3000 литров воды, а приблизительный вес - 2 тонны. На сосуде фраза "Благослови тебя" была написана 10 раз на персидском языке, а фраза "Власть принадлежит Аллаху" - 22 раза арабским куфическим шрифтом. Верхняя лента содержит цитаты из Корана и хадисов.
Согласно сообщениям, в этом огромном казане по пятницам варилась сладкая вода (в некоторых источниках - еда) и раздавалась людям. Эта практика выражала символ того, что все люди в суфизме получают пропитание из одного сосуда.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана