Са‘й между Сафой и Марвой – это не просто два холма напротив друг друга рядом с Масджид аль-Харам; эти два места – знаки поклонения, единобожия, самопожертвования и переосмысления истории, которые Священный Коран называет символами Аллаха, передает IQNA.
В интерпретационных текстах говорится, что «шааир» «ритуалы» – это множественное число от «шаира», и относится к знакам, установленным для выполнения определенных актов поклонения. «Шааир Аллаха» – это те же знаки, которые Бог установил для поклонения Своих рабов. Одним из этих знаков является Сафа и Марва; два холма, которые сегодня расположены в виде крытого пути рядом с Масджид аль-Харам, и паломники к Дому Божьему обязаны семь раз пройти расстояние между ними.
Этот са‘й напоминает о самопожертвовании Хаджар, жены Ибрахима (мир ему), которая в поисках глотка воды для своего младенца Исмаила семь раз прошла этот путь с тревогой и упованием; движение, которое настолько возвышенно в монотеистическом взгляде, что Имам Садик (мир ему) говорит: "На земле нет места лучше, чем между этими двумя холмами."
Потому что каждый высокомерный человек там должен быть в саване, босиком и без признаков гордости, бежать или идти, демонстрируя свое поклонение.
Но в эпоху невежества облик этих символов был искажен. Многобожники установили двух идолов по имени «Исаф» и «Наила» на вершинах этих двух холмов и благословляли их во время са‘й. Это заставило некоторых мусульман в начале ислама думать, что са‘й между Сафой и Марвой – это невежественная и нежелательная работа. Коран ясно заявил, чтобы исправить это неправильное представление: «Воистину, Сафа и Марва – из знамений Аллаха» (Бакара, аят 158).
Этот аят не только утвердил легитимность и святость этих двух мест, но и показал, что в глазах Корана нельзя отбрасывать признаки поклонения из-за исторических загрязнений. Символы Божьи, даже если когда-то они были связаны с многобожием и невежеством, очищаются и возрождаются в свете единобожия и откровения.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Вновь назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол Узбекистана в Иордании Нодиржон Тургунов 2 июня вручил верительные грамоты Королю Абдалле II ибн аль-Хусейну, сообщает ИА «Дунё».
В начале диалога, который состоялся после торжественной церемонии во Дворце Басман в Аммане, посол нашей страны передал приветствие Президента Узбекистана Королю Иордании.
Глава Иордании поблагодарил лидера нашей страны и пожелал успехов вновь назначенному послу и выразил надежду на дальнейшее укрепление исторических связей, связывающих две братские страны, и вывод их на качественно новый уровень.
Король Иордании отметил, что послу Узбекистана будет оказано всяческое содействие в целях дальнейшего укрепления дружеских отношений между двумя государствами.
Дипломатические отношения между Узбекистаном и Иорданией были установлены 15 февраля 1993 года.
28 мая этого года посол Узбекистана вручил копии верительных грамот генеральному секретарю Министерства иностранных дел и сотрудничества с соотечественниками за рубежом Иордании Маджиду аль-Катарне.
Напомним, Нодиржон Тургунов прибыл в Эр-Рияд в марте 2024 года в качестве посла Узбекистана в Саудовской Аравии. В ноябре 2024 года он также был аккредитован в качестве Постоянного представителя Узбекистана при Организации исламского сотрудничества.
В апреле 2025 года он также вручил копии верительных грамот в Министерство иностранных дел Бахрейна в качестве первого посла нашей страны.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана