2 июня этого года, в целях дальнейшего оздоровления социально-духовной среды и совершенствования деятельности отинойи, состоялся учебный семинар с участием главных отинойи, работающих в городах и районах Наманганской области, и членов пропагандистских групп.
В семинаре приняли участие заместитель председателя Комитета по делам религий Матлуба Каххарова, начальник отдела по делам женщин Ирода Ахмедова и начальник отдела по делам женщин Управления мусульман Узбекистана Дилфуза Эгамова.
На совещании обсуждались суть и значение "Концепции обеспечения свободы совести граждан и государственной политики в религиозной сфере в Республике Узбекистан ", а также меры, принимаемые в этом направлении. Также была разъяснена суть указа " О мерах по дальнейшему укреплению гарантий права граждан на свободу совести и поднятию на новый этап реформ в религиозно-просветительской сфере".
Было зачитано и объяснено каждое положение недавно разработанного руководства по деятельности отинойи.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Копия 600-летнего казана, изготовленного по приказу Амира Темура, будет включена в экспозицию Центра исламской цивилизации.
В настоящее время реликвия хранится в мавзолее Ходжи Ахмеда Яссави в Туркестане, Казахстан.
25 июня 1399 года, 20 шавваля 801 года хиджры, по указу Амира Темура был изготовлен огромный бронзовый казан. Эта информация четко зафиксирована в эпиграфической надписи на теле котла.
Казан рассматривается не только как яркий образец прикладного искусства металлообработки, но и как сочетание исламских верований, суфийских традиций и культурных процессов эпохи Тимуридов.
Высота казана составляет 1,62 метра, диаметр - 2,42 метра, вмещает до 3000 литров воды, а приблизительный вес - 2 тонны. На сосуде фраза "Благослови тебя" была написана 10 раз на персидском языке, а фраза "Власть принадлежит Аллаху" - 22 раза арабским куфическим шрифтом. Верхняя лента содержит цитаты из Корана и хадисов.
Согласно сообщениям, в этом огромном казане по пятницам варилась сладкая вода (в некоторых источниках - еда) и раздавалась людям. Эта практика выражала символ того, что все люди в суфизме получают пропитание из одного сосуда.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана