Сайт работает в тестовом режиме!
04 Июль, 2025   |   9 Мухаррам, 1447

город Ташкент
Фаджр
03:11
Шурук
04:55
Зухр
12:33
Аср
17:42
Магриб
20:04
Иша
21:40
Bismillah
04 Июль, 2025, 9 Мухаррам, 1447
Новости

Южная Корея нацелилась на рынок халяльных продуктов питания

02.07.2025   965   4 min.
Южная Корея нацелилась на рынок халяльных продуктов питания

Покорив мир кино, телевидения и поп-музыки, Южная Корея нацелилась на глобальную индустрию халяль, пишет Рафаэль Рашид для Аль-Джазиры.
По данным издания Исламосфера, в сентябре 2023 года на Международной выставке халяльной продукции в Малайзии внимание многих посетителей привлекло неожиданное зрелище. Среди павильонов стран с мусульманским большинством, таких как Индонезия и Кувейт, можно было увидеть павильон Южной Кореи, представляющий халяльные товары – от лапши из морских водорослей до гигиенических прокладок.
Понятие халяль не слишком ассоциируется с этой страной, где мусульманская община насчитывает менее 200 000 человек, или менее 0,4% населения. Но растущий спрос на корейскую кухню в Юго-Восточной Азии, где K-pop имеет преданную и растущую армию поклонников, открыл перед экспортерами из этой страны новые возможности.
По данным исследовательской компании DinarStandard, в 2021 году мусульмане потратили на халяльную еду 1,27 триллиона долларов, а к 2025 году эта сумма, по прогнозам, достигнет 1,67 триллиона долларов.
Правительство Южной Кореи стремится поощрять бизнес, чтобы он мог извлечь выгоду из этой тенденции, предоставляя помощь в самых разных областях: от анализа пищевых ингредиентов до субсидирования сертификационных сборов и проведения рекламных мероприятий.
В 2015 году тогдашний президент Пак Кын Хе подписала соглашение с ОАЭ о продвижении бизнеса на новых рынках, включая халяльную еду. В Тэгу, четвёртом по величине городе Южной Кореи, местные власти инициировали «Проект по активизации производства халяльной продукции», направленный на десятикратное увеличение числа компаний, сертифицированных по стандарту халяль, в городе и утроение экспорта до 200 млн долларов к 2028 году. Такие компании, как Lotte Foods, CJ CheilJedang, Daesang и Nongshim входят в число корейских гигантов пищевой промышленности, выпускающих халяльные продукты – от кимчи до рисовых пирожных. И это только несколько из множества примеров. Кроме этого, данную тенденцию поддерживают и представители так называемого сектора «K-beauty».
Сертификат «Халяль» желающие могут получить в самой стране. Здесь имеется четыре организации, выдающие их. Одна из них – Корейская ассоциация халяль (KOHAS), которую возглавляет Сайфуллах Чо. Чо, принявший ислам кореец, основал исламскую консалтинговую фирму для корейских компаний и перевёл на родной язык книгу о халяле. Сайфуллах Чо говорит, что даже такие, казалось бы, безобидные продукты, как рис и минеральная вода, иногда не могут быть сертифицированы как халяльные. Он объясняет: «Например, смазка оборудования, на котором рис отделяют от шелухи, может содержать ингредиенты животного происхождения».
Хотя Южная Корея не скрывает своих намерений наладить деловые связи с мусульманским миром, отношение самого корейского общества к мусульманам и исламской культуре зачастую не столь дружелюбное. Некоторые считают халяльные продукты средством распространения ислама в стране.
В Тэгу, где власти активно развивают мусульманский рынок, планы по строительству небольшой мечети встретили ожесточённое сопротивление со стороны жителей и консервативных христианских групп. После того как в 2015 году правительство начало продвигать халяльную индустрию, несколько таких групп начали предупреждать о потенциальной «исламизации» Южной Кореи, притоке мусульман и опасениях по поводу рисков для безопасности, связанных с халяльной едой. Также из-за их противодействия в 2016 году было отменено строительство промышленной зоны для производства халяльной продукции в городе Иксан. В самой стране в магазинах мусульманам не так просто найти подходящие для них продукты.
Сайфуллах Чо заявляет, что, несмотря на трудности, он видит будущее халяльной индустрии Кореи светлым. «Мы осознаём потенциал и должны действовать быстро. Одна из сильных сторон Кореи – её способность быстро адаптироваться», – говорит он, добавляя, что растущий рынок халяльной продукции может способствовать терпимости и взаимопониманию.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости мира
Другие посты
Новости

В Малайзии презентован туристический потенциал Узбекистана

02.07.2025   2581   3 min.
В Малайзии презентован туристический потенциал Узбекистана

В Куала-Лумпуре состоялась презентация туристического потенциала нашей страны на тему "Путешествие в Узбекистан с "Air Asia" и официальная церемония открытия продаж авиабилетов по маршруту "Куала-Лумпур – Ташкент – Куала-Лумпур", сообщает ИА "Дунё".
В мероприятии приняли участие представители Министерства туризма, искусств и культуры Малайзии, руководство агентства "Tourism Malaysia", известные блогеры, сотрудники более 100 туристических компаний, представители местных СМИ.
Посол Узбекистана Каромиддин Гадоев рассказал участникам о проводимых в республике масштабных реформах в сфере туризма, системных мерах по развитию современной туристической инфраструктуры, созданных удобствах для иностранных туристов.
Отмечено, что запуск трех еженедельных рейсов авиакомпании "Air Asia" с 15 октября 2025 года будет способствовать увеличению потока туристов в республику из стран Юго-Восточной Азии, в том числе из Малайзии.
В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики, посвященные туристическому потенциалу Бухарской, Самаркандской, Хорезмской областей и города Ташкента, представленные Комитетом по туризму Узбекистана.
Богатое культурное наследие Узбекистана, исторические города и святыни, гостеприимство узбекского народа вызвали большой интерес у участников.
В рамках мероприятия прошла выставка-продажа изделий народных промыслов, прикладного искусства, легкой промышленности и шелковых изделий с участием членов республиканского объединения «Хунарманд».
Для демонстрации потенциала узбекского гастрономического туризма были приготовлены и поданы национальные блюда, приготовленные поварами из Узбекистана.
Малазийским туристическим компаниям была представлена подробная информация о туристических программах нашей страны, включая такие турпакеты, как «культурный туризм», «паломнический туризм», «Умра+», «гастротуризм», а также «встречи и конференции» (MICE).
Генеральный исполнительный директор авиакомпании "Air Asia" Бенямин Исмаил:
"Air Asia X" — крупнейшая бюджетная авиакомпания Юго-Восточной Азии. Ее флот состоит из 200 самолетов.
В апреле этого года мы с коллегами посетили Узбекистан. В ходе визита мы побывали в Бухарской и Самаркандской областях и ознакомились с их святынями и туристическими достопримечательностями.
Учитывая стабильный рост экономики Узбекистана и растущий интерес малазийцев к вашей стране, мы приняли решение об открытии рейсов по маршруту Куала-Лумпур-Ташкент.
Думаю, что данные рейсы будут способствовать увеличению потока туристов между двумя странами и развитию сотрудничества между представителями деловых кругов.
Директор по маркетингу Агенства "Tourism Malaysia" Акбал Сетиа интервьюси:
- Я рад принять участие в сегодняшней презентации на тему "Путешествие в Узбекистан с "Air Asia".
С 9 по 15 июня этого года я посетил Узбекистан, возглавляя делегацию представителей малазийских туристических компаний.
Мне приятно отметить, что малазийская делегация была глубоко впечатлена богатым культурным наследием вашей страны, историческими городами и святынями, а также гостеприимством узбекского народа. Мы остались довольны условиями, созданными для туристов в республике.
Мы заинтересованы в увеличении туристического потока между Узбекистаном и Малайзией!

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Новости Узбекистан