В столичных заведениях всё чаще можно увидеть меню и вывески на арабском языке. Как выяснило издание «Осторожно, новости», сеть ресторанов Il Forno на Кутузовском проспекте и Неглинной улице уже около месяца предлагает гостям меню на арабском, передает IslamNews.
«Поток туристов из арабских стран очень большой», — пояснили представители заведения.
В подмосковном ресторане «Клёвый» на входе появилась табличка на арабском с информацией о минимальном чеке в 3 тысячи рублей. Персонал объясняет это на всякий случай: «Чтобы арабские гости не путали нас с кафе по соседству и не сидели с одним чаем большой компанией».
Профессиональный гид-переводчик с арабского отмечает значительный рост турпотока: «Москва, Сочи, Санкт-Петербург — огромный спрос. Отдыхать едут из Саудовской Аравии, Катара, Бахрейна, Кувейта и других стран. На заработки приезжают граждане более бедных государств, например, Египта».
Эта тенденция свидетельствует об изменении структуры туристического потока в Россию. Если раньше основными иностранными гостями были европейцы и китайцы, то теперь всё больше заведений адаптируется под посетителей из арабских стран, особенно в премиальном сегменте ресторанов и отелей центра Москвы.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
По инициативе Посольства нашей страны в Куала-Лумпуре и Комитета по туризму Узбекистана с 3 по 9 июля 2025 года республику впервые посетила делегация в составе руководства малазийских туристических ассоциаций MATTA, BUMITRA и PAPUH и представителей более 25 ведущих компаний, сообщает ИА “Дунё”.
В целях широкого освещения туристического потенциала Узбекистана в малазийских СМИ в состав делегации вошла известная малазийская актриса и телеведущая Андреа Абдулла, посетившая нашу страну.
В ходе недельного визита представители малазийского туристического бизнеса посетили Джизакскую, Самаркандскую, Бухарскую области и город Ташкент, где ознакомились с потенциалом паломнического туризма, культурным наследием и рядом исламских мест паломничества этих регионов.
Также были организованы презентации и B2B-встречи, посвященные туристическому потенциалу Узбекистана, с участием туроператоров обеих стран. По их итогам достигнуты договоренности по привлечению туристов из Малайзии в нашу страну.
В ходе визита представители туристической индустрии Малайзии имели возможность воспользоваться рейсом авиакомпании «Uzbekistan Airways» по маршруту Куала-Лумпур–Ташкент–Куала-Лумпур и ознакомиться с условиями, созданными авиакомпанией для пассажиров.
Данный инфо-тур был организован в рамках реализации договоренностей, достигнутых в ходе визита Президента Узбекистана в Малайзию 4-5 февраля 2025 года по широкому продвижению потенциала паломнического туризма в нашу страну.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана