«Коран Махаль» в районе Гуджранвала в Пакистане содержит более ста тысяч отреставрированных экземпляров Корана. Кораны, которые люди топят или хоронят, полагая, что они «стали старыми», здесь переплетаются и хранятся в лучшем состоянии.
Как сообщает IQNA со ссылкой на "Индепендент Урду", в районе Ладхевала Варайч, недалеко от Гуджранвалы, находится «Коран МахалЬ», где хранится более ста тысяч старых и новых экземпляров Корана, и люди приезжают издалека, чтобы увидеть его.
Келим-Аллах, один из смотрителей этого центра, сказал: "Он — служитель этого места, и его отец много лет назад с помощью нескольких друзей после 10 лет работы подготовил рукописный Коран."
Он добавил: "Мой отец написал «Коран Пак» много лет назад, и теперь я здесь его охраняю."
Он пояснил: "Когда мой отец решил написать «Коран Пак», не было достаточно ресурсов. Он специально заказывал бумагу из Бельгии, чтобы написать на ней Коран, но поскольку размер бумаги был маленьким, он склеивал четыре листа бумаги вместе и делал один полный лист, и на нем начинал писать Коран. Во время написания Корана рядом с ним было несколько его друзей."
Келим-Аллах добавил: "Для написания «Корана Пак» использовались специальные чернила, изготовленные из шафрана, мускуса, воды Замзам и розовой воды."
Он отметил, что в этом «Коран Махаль» находится более ста тысяч экземпляров Священного Корана: "Кораны, которые люди топят или хоронят, полагая, что они «стали старыми», здесь переплетаются и хранятся в лучшем состоянии."
По его словам, люди приезжают из отдаленных районов, чтобы посетить «Коран Махаль».
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана на заседании 11 ноября приняла закон об исламском банкинге, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Как передает «Газета.uz», он направлен на рассмотрение в Сенат.
После рассмотрения документа в первом чтении депутаты внесли в него более 40 уточняющих поправок и изменений.
Из документа исключена часть, касающаяся полномочий Центрального банка по установлению минимального размера уставного фонда платёжных организаций и операторов платёжных систем — эта норма уже содержится в другом законе.
Согласно изменениям, банкам, осуществляющим исламскую банковскую деятельность, будет разрешено вести торговую деятельность для финансирования клиентов на основе исламских финансовых стандартов, а также создавать юридические лица и приобретать доли или акции в их уставных фондах.
Депутат Хусан Яркулов отметил, что в закон «О банках и банковской деятельности» решено не включать термины «мудараба», «вакала», «мурабаха», «салам» и «мушорака». По его словам, таких исламских финансовых операций существует более 30, а в документе было указано лишь шесть, причём их определения раскрыты не полностью.
По его мнению, более целесообразно указать определение этих терминов в нормативно-правовых актах Центрального банка.
Кроме того, словосочетание «независимый орган банка» заменено на «коллегиальный орган» — исходя из сути совета по исламским финансам как коллегиального органа управления. Из текста также исключено слово «фетвы», поскольку оно не используется в действующем законодательстве.
Напомним, проектом постановления президента, выставленного для обсуждения в мае 2018 года, планировалось создать в Узбекистане инфраструктуру исламского банковского дела и финансов.
Документом намечалось внедрение запрета на вознаграждение в виде процента (рибо), разделение с предпринимателем прибыли и убытков пропорционально долям участия в проекте, разработка нормативно-правовых актов по осуществлению страховой деятельности (такафул), лизинговой деятельности (иджарах), деятельности по операциям с ценными бумагами (сукук) и других операций на основе принципов исламского финансирования.
Этот вопрос обсуждался каждый год, в том числе на встречах президента с предпринимателями. В стратегии «Узбекистан-2030» поставлена задача по внедрению критериев и порядков исламского финансирования не менее чем в трёх коммерческих банках и формирование законодательных основ исламского финансирования.
Партия УзЛиДеП со ссылкой на опрос Программы развития ООН (ПРООН) сообщала, что 68% населения Узбекистана и 60% представителей бизнеса не желают пользоваться традиционными банковскими услугами по причине своих религиозных убеждений. Позже эта информация была удалена из публикации.
Заместитель председателя регулятора Аброрхужа Турдалиев ранее сообщил Spot, что в ближайшие пять лет в Узбекистане появятся как минимум 10 полноценных исламских банков. Также в трёх государственных банках, которые ещё не определены, создадут «исламские окна».
Ранее аналитики Карен Срапионов и Шодлик Назаров объясняли в статье на «Газете.uz», как исламские ценные бумаги сукук могут стать источником финансовых вливаний в экономику Узбекистана.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана