Американский профессор говорит: Коран должен быть отправной точкой для понимания последних лет жизни Пророка Мухаммада (с.а.с.) и его стремления к миру, а рассказы, созданные в последующие века о стремлении мусульман к завоеваниям, не являются достоверными.
По сообщению IQNA, Хуан Коул (Juan Cole), профессор истории Мичиганского университета, в онлайн-лекции, организованной институтом «Инъикас», сказал: "Самым древним источником, который у нас есть для познания жизни Пророка, является сам Коран, и я считаю, что Коран (в отличие от мнения некоторых востоковедов) является древней книгой, а не созданной после Пророка."
Этот профессор, который также написал книгу об исламском пророке под названием «Мухаммад: Пророк мира в разгар столкновения империй» (Muhammad: Prophet of Peace Amid the Clash of Empires), оспорил давние предположения о том, как исследователи реконструируют биографию Пророка.
Коран; самый достоверный источник о жизни Пророка (с.а.с.)
Он утверждал, что предпочтение более поздним источникам, многие из которых были написаны через 150–200 лет после Пророка, может исказить историю.
Американский профессор подчеркнул, что многие распространенные истории в средневековых биографиях, касающиеся Пророка, не имеют корней в Коране. По его словам, вместо этого эта священная книга представляет собой более достоверное повествование о том, как Пророк руководил, особенно в период с 628 по 630 год нашей эры (6–8 годы хиджры), когда был подписан мирный договор с язычниками Мекки.
Этот профессор истории, ссылаясь на 94-й аят суры «Ан-Ниса», объяснил, что в Коране мусульманам предписано не отказываться от мира с теми, кто относится к ним мирно. Коран говорит: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты - неверующий», - стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете».
Хуан Коул добавил: «В суре «Аль-Фуркан», аят 63 говорится: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!».
Сказать «Салам,«мир»» в древнем мире было своего рода молитвой. Это было выражением пожелания мира и спокойствия другому, и само слово «мир» означало здоровье и безопасность, а не только мир, но и безопасность от жизненных трудностей.
В заключение этот исследователь указал на то, как Коран изображает мирное возвращение верующих в Мекку, и сказал: "Верующие, после мирного входа в Мекку и восстановления поклонения единому Богу в Каабе, стали примером религиозных и нравственных добродетелей в прежние времена."
По мнению Коула, Коран должен оставаться главным окном в понимание миссии Пророка (с.а.с.); мы должны читать более поздние источники с сомнением. Везде, где есть противоречие, мы должны отдавать предпочтение Корану.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Представитель Ирака в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) предложил включить годовщину дня рождения Пророка (с.а.с.) и дело Корана в список всемирного наследия, чтобы предотвратить осквернение Священной Книги.
По сообщению IQNA со ссылкой на "Middle East News", Асад Турки Сувари, постоянный представитель Ирака в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже, заявил: "На заседании группы послов исламских стран в Организации Объединенных Наций ЮНЕСКО в штаб-квартире этой организации в Париже были представлены два предложения о регистрации события годовщины дня рождения исламского пророка Мухаммада (с.а.с.) и дела Священного Корана в списке всемирного наследия ЮНЕСКО".
Он подчеркнул: "Одно из предложений представлено с целью поддержки празднования годовщины дня рождения Пророка Мухаммада (с.а.с.) в списке всемирной памяти".
Сувари отметил: "Цель второго предложения, а именно дела Корана, - предотвратить действия некоторых правительств, которые позволяют экстремистам нарушать святость Священной Книги и открыто бросать вызов исламской умме, разрывая или сжигая Священный Коран на глазах у мировой общественности".
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана