Бисмиллаҳир Роҳманир Роҳийм
Председатель Управления мусульман Узбекистана, муфтий шейх Нуриддин Холикназар хазрат, находящийся в городе Коканд Ферганской области, с группой улемов общаются с представителями населения, встречаются с прихожанами и выступают в соборных мечетях. Хазарт муфтий посетил мечеть "Зайнуль Обидин" в Коканде и выступил перед ночным намазом Иша. Хазрат шейх Нуриддина Холикназар рассказал о реформах в религиозной сфере в нашей стране, о недавно открытых мечетях-медресе, о деятельности курсов по изучению Корана, о создаваемых широких возможностях для паломников, совершающих умру и хадж, а также действиях, которые радуют и не радуют Всевышнего. Кроме того, заместитель председателя Управления мусульман Узбекистана Зайниддин домла Эшонкулов и группа видных улемов провели содержательную беседу с прихожанами во время время обеденного намаза Зухр и ночного намаза Иша в центральных мечетях Коканда.
Поездка по Ферганской области продолжается.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана
Копия 600-летнего казана, изготовленного по приказу Амира Темура, будет включена в экспозицию Центра исламской цивилизации.
В настоящее время реликвия хранится в мавзолее Ходжи Ахмеда Яссави в Туркестане, Казахстан.
25 июня 1399 года, 20 шавваля 801 года хиджры, по указу Амира Темура был изготовлен огромный бронзовый казан. Эта информация четко зафиксирована в эпиграфической надписи на теле котла.
Казан рассматривается не только как яркий образец прикладного искусства металлообработки, но и как сочетание исламских верований, суфийских традиций и культурных процессов эпохи Тимуридов.
Высота казана составляет 1,62 метра, диаметр - 2,42 метра, вмещает до 3000 литров воды, а приблизительный вес - 2 тонны. На сосуде фраза "Благослови тебя" была написана 10 раз на персидском языке, а фраза "Власть принадлежит Аллаху" - 22 раза арабским куфическим шрифтом. Верхняя лента содержит цитаты из Корана и хадисов.
Согласно сообщениям, в этом огромном казане по пятницам варилась сладкая вода (в некоторых источниках - еда) и раздавалась людям. Эта практика выражала символ того, что все люди в суфизме получают пропитание из одного сосуда.
Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана